В Самарской области решают вопрос дефицита битума для проведения дорожных работ

Тему нехватки в регионе дорожного битума, который будет необходим, начиная с апреля, когда стартует ремонтный сезон, обсудили 16 марта на заседании комитета Самарской губернской думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи. Парламентарии рассматривают вариант обращения в ПАО «НК «Роснефть», дочерние предприятия которого производят битум в регионе.

В Самарскую губернскую думу обратились представители нескольких подрядных организаций, занимающихся дорожно-строительными работами, с просьбой содействовать налаживанию отпуска битума с нефтеперерабатывающих заводов, рассказал председатель комитета Андрей Мурзов.

По информации министерства промышленности и торговли, ООО «Самаратрансстрой» имеет в наличии 2,6 тыс. тонн битума для дорожных работ в этом году, а необходимо еще 5,5 тыс. тонн. Запас ООО «Амонд» составляет 1,6 тыс. тонн, предприятие нуждается в 5,4 тыс. тонн. У нескольких предприятий нет таких запасов: ООО «Хрипунов и К» необходимо приобрести 4,3 тыс. тонн битума, ООО «Автотранссервис» — 2,2 тыс. т, ООО «Автодоринжиниринг» — 3 тыс. т, ООО «БСК» — 3,9 тыс. тонн.

«Из трех предприятий в Самарской области, которые могут выпускать дорожный битум, сейчас производит его только АО «Сызранский НПЗ». АО «Новокуйбышевский НПЗ» (НК НПЗ) и АО «Куйбышевский НПЗ» по каким-то причинам не выпускают этот материал. Перспективы по дальнейшей отгрузке неясны. На новокуйбышевском НПЗ в апреле будет проходить капремонт, производство заработает только в мае», — отметил Андрей Мурзов. Он подчеркнул, что в регионе должны производить битум как минимум два предприятия, поскольку для многих дорожников, в том числе Самары и Новокуйбышевска, возить битум из Сызрани крайне неудобно.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал руководитель управления химической промышленности министерства промышленности и торговли Самарской области Владимир Пугаченко: «Производителями дорожного битума на территории Самарской области являются три дочерних общества компании ПАО «НК «Роснефть»: АО «Новокуйбышевский НПЗ», АО «Куйбышевский НПЗ» и АО «Сызранский НПЗ», — пояснил он. — Эти предприятия не являются собственниками продукции, так как осуществляют переработку нефти на условиях процессинга (оказание услуг по переработке нефти). Реализацию битума, производимого на предприятиях нефтепереработки компании НК Роснефть, расположенных в Самарской области, осуществляет ООО «РН-Битум» (Москва) на тендерной основе и по прямым договорам поставки».

Владимир Пугаченко добавил, что каждый потенциальный покупатель должен пройти процедуру оценки на соответствие квалификационным требованиям и подготовить пакет документов на квалификационную оценку. Эти документы принимаются к рассмотрению в электронном виде через функционал электронной торговой площадки АО «ТЭК-Торг». Помимо прохождения процедуры оценки потенциальный покупатель должен пройти категоризацию в качестве дистрибьютора, конечного потребителя, государственного и муниципального заказчика.

«В этой связи проведение какой-либо корректировки по отпуску битума от предприятий дочерних обществ компании ПАО НК «Роснефть» не представляется возможным, — заключил Владимир Пугаченко. — Однако министерство считает возможным подготовить обращение в ПАО «НК «Роснефть» с просьбой рассмотреть возможность поставки битума потребителям Самарской области при условии предоставления в министерство информации с указанием получателя дорожного битума, номенклатуры битума, объема поставки и предполагаемого способа поставки материала, ценового предложения, гарантии по предварительной оплате всего объема».

Владимир Пугаченко также добавил, что если поставки со стороны Сызранского НПЗ идут, то Новокуйбышевский НПЗ снова начнет выпускать битум после капитального ремонта только в мае. В это же время отгрузки должен начать и Куйбышевский НПЗ.

В министерстве промышленности и торговли Самарской области сообщили, что в 2019 году было отгружено с трех заводов всего 448 тыс. тонн дорожного битума. В 2020 году в планах — 500 тыс. тонн.

В АО «НК НПЗ» сообщили, что завод осуществляет деятельность в рамках договора процессинга с ПАО «НК «Роснефть», согласно которому определяется ассортимент и количество вырабатываемой продукции. Реализацией продукции непосредственно занимается НК «Роснефть».

Парламентарии приняли решение рекомендовать министерству промышленности и торговли Самарской области совместно с министерством транспорта и автомобильных дорог региона учесть реальные возможности предприятий по отпуску битума, а также рассмотреть вопрос разработки обращения в ПАО «НК «Роснефть».

Комментарий

Андрей Мурзов, руководитель комитета Самарской губернской думы по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи:

— Если вопрос с поставками битума не решится, то придется вести его из соседних регионов, что приведет к удорожанию материала в среднем на 10%. Необходимо консолидировать заявку по необходимым поставкам битума для нужд дорожно-ремонтных предприятий области и, опираясь на эти данные, составить обращение в ПАО НК «Роснефть».

Источник: https://www.vkonline.ru/

Добавить комментарий