Фото: russianhighways.ru

В России при строительстве дорог начнут применять «суперасфальт»

В российском дорожном строительстве вскоре начнется масштабное применение «суперасфальта». Соответствующая технология проектирования покрытий будет включена в ГОСТ, сообщили в Росавтодоре. Она позволяет подобрать состав асфальта исходя из конкретных климатических условий и транспортных нагрузок.

В России завершается разработка стандарта проектирования дорожных покрытий с рабочим названием «Суперасфальт». Об этом сообщили «Известиям» в Росавтодоре. Технология позволяет подобрать состав покрытия с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации исходя из климата и транспортных нагрузок.

«Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии «Суперасфальт», увеличатся с 4-5 лет до 12. А капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года — вдвое реже, чем сейчас», — пояснили преимущества нового ГОСТа в Росавтодоре. Действующая методика подбора асфальтобетонных смесей морально устарела и не позволяет добиться существенного увеличения сроков службы дорожных покрытий, добавил представитель ведомства. 

Технология «Суперасфальт» применялась в экспериментальном режиме около трех лет, пишет издание. С ее помощью нанесено покрытие на участки трасс А114 Вологда-Тихвин, М5 «Урал», А108 Московское большое кольцо. Всего таким образом построено порядка 550 км федеральных автодорог. По итогам эксперимента в Росавтодоре принято решение о ее переводе в национальный стандарт.

Методика «хорошая, но не всем по карману», отметил изданию глава объединения «Дормост» Кирилл Иванов. По его мнению, вероятнее всего, она будет применяться при реализации крупных федеральных проектов. «Если средняя цена асфальта в России составляла в прошлом году около 4-5 тыс. руб. за тонну, то наиболее качественный асфальт стоил порядка 8-9 тыс. руб. Для муниципальных дорог «суперасфальт» вряд ли подойдет: будет невозможно обосновать высокие расходы», — пояснил Иванов.

Источник: Ради дома PRO

Добавить комментарий