В отделке новых станций метро впервые применили стеклофибробетон

При отделке станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Авиамоторная» и «Лефортово» впервые в истории столичного метростроения применили инновационный материал – стеклофибробетон (СФБ). Все подробности узнали у заместителя генерального директора Концерна «КРОСТ» Андрея Сазонова.

Российские специалисты усовершенствовали технологию создания этого уникального материала — собственная лаборатория и проектно-технологический институт позволяют Концерну «КРОСТ» экспериментировать с составами бетонов и создавать уникальную «книгу рецептов» по изготовлению бетонных смесей.

— Что такое стеклофибробетон и почему ему уделяется так много внимания?

— Стеклофибробетон сейчас востребован во всем мире. Знаковые объекты –павильон «Мост» в испанской Сарагосе от ZahaHadidArchitects, фасад Музея Фонда искусств TheBroad в Лос-Анджелесе по проекту DillerScofidio + Renfro, Национальный музей Катара в Дохе Жана Нувеля и павильон «Заповедное посольство» в парке «Зарядье».

Напомню, что криволинейный фасад павильона в «Зарядье» формировался путем послойного напыления СФБ на металлокаркас. Этот метод вызвал неподдельный интерес специалистов во всем мире.

Также среди наших реализованных проектов – входная группа станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро, беседки, лавочки и малые архитектурные формы в таких проектах как благоустройство Курчатовского института, набережная парка «Зарядье», парков и аллей на ВДНХ, в Лианозово и на других общественных пространствах Москвы.

Стеклофибробетон – это современный композитный легкий и сверхпрочный материал. Он состоит из минеральных кварцевых нитей, которые выполняют роль арматуры в бетонной матрице.

Нити принимают на себя внешние нагрузки, тем самым возрастают технические характеристики – прочность на изгиб и сжатие, ударная вязкость. Эти эксплуатационные характеристики делают область применения стеклофибробетона поистине безграничной.

Стеклофибробетон изобрели в конце XX века. В 1967 году в Строительном научно-исследовательском институте Великобритании была решена проблема совмещения стекловолокна с цементом, чья щелочная среда ведет себя агрессивно по отношению к стеклу. В результате добавления циркония в состав стекла оно стало устойчивым к воздействию щелочи. Это создало предпосылки для возникновения стеклофибробетона. В 1974-м панели из СФБ начали применять в США.

— После павильона в «Зарядье» стеклофибробетон применили и на строящихся станциях метро «Лефортово» и «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ). Впервые в истории столичной подземки. Расскажите об этом.

— Фабрика «Фиброль» — резидент Технопарка «КРОСТ» — изготовила почти тысячу панелей из стеклофибробетона общей площадью свыше 2 тыс. кв. метров для облицовки колонн подземных вестибюлей этих станций, кассовых залов и отделки наземного вестибюля. Максимальная высота панели достигает 6 метров.

Панели имеют допуски, которые позволяют стыковать огромные изделия так, что швы практически не видны глазу. Гидрофобное и антивандальное покрытия помогают сохранить первозданный вид облицовочных панелей на долгие годы.

Эти панели «родились» на фрезерном роботизированном комплексе FANUC. На основе заданных 3D-моделей он позволяет изготавливать формы любой сложности. Комплексом управляет один человек.

Источник: https://stroi.mos.ru/

Добавить комментарий