Фото: kapital.kz

В Омской области возобновили строительство дороги вокруг Казахстана

Об этом сегодня, 17 мая, на пресс-конференции сообщил министр строительства Омской области Антон Заев. Строительство трассы останавливали из-за паводка. Сейчас вода ушла. Напомним, дорога — один из ключевых строительных объектов в регионе. Она свяжет Павлоградский и Русско-Полянский районы. Сейчас жителям, чтобы попасть в Омск, приходится заезжать на территорию соседнего Казахстана. Новая трасса обойдется в 780 млн рублей. Всего в этом году на ремонт дорог в регионе направят большее 4 млрд рублей. Эти деньги выделят из федерального бюджета в рамках нацпроектов. 

— 3-я Островская считается одной из самых проблемных. Дорога узкая, за счёт этого в час пик образуются пробки. Кроме того, здесь нет отвода воды с проезжей части, поэтому в дождь машины буквально плавают. Специалисты департамента строительства  признали состояние дороги ненадлежащим. Из-за многочисленных дефектов участок считается одним из самых аварийных, — рассказывает корреспондент Юлия Думанова.

На Левом берегу появится новая дорога. Она пройдёт по улицам 3-й Островской (от моста им. 60-летия Победы) и Крупской (от бульвара Архитекторов до улицы Перелёта) и свяжет между собой Конева, бульвар Архитекторов и Перелёта, став дублёром улицы 70 лет Октября. Работы планируют начать в этом году. Стоимость вопроса — почти миллиард рублей. Деньги выделили в рамках нацпроекта «Жильё».

— Работы начнутся в этом году. Здесь сделают освещение, обустроят пешеходные переходы, поставят светофоры. Проект предусматривает и защиту фундамента находящейся рядом пятиэтажки, и установку шумозащитных экранов, — говорит Юлия Думанова.

В этом году отремонтируют 17 дорог в городе и 18 в области. Общая протяженность — 180 км. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» региону из федерального бюджета выделили почти 3,5 млрд рублей. В ближайшие 6 лет перечислят ещё 20 млрд. Сумма колоссальная, но и проблем много. Министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Антон Заев признает: только 36 % дорог в городе соответствует нормативам, в области вблизи населённых пунктов — 47 %. Благодаря нацпроекту удастся привести в порядок половину дорог в городе, в области — 85 %. 

— Мы ужесточили контракты, чтобы у Управления дорожного хозяйства и Управления хозяйства и благоустройство города была возможность штрафовать за нарушения графика, за нарушение технологии. Раньше, если прямо выражаться, контракты были слабые. Сейчас у заказчика руки более развязанные, и подрядным организациям мы это все обозначили, что будет жёстко контролироваться каждый шаг подрядной организации, — сообщил заместитель председателя Правительства, министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Антон Заев.

Важно не только построить, но и сохранить новые дороги. В Омске ужесточат требования для большегрузов. Уже в этом году оборудуют 9 новых стационарных пунктов весогабаритного контроля. Ещё два — мобильных. На это потратят 98 млн рублей. 

 — Человек, который едет на большегрузе, он может получить разрешение. Да, он за это платит денежные средства в зависимости от того, какой груз. Всё это просчитывается, он платит. Мы отсекать будем тех, кто не платит. Мы будем за это штрафовать. Штрафы большие — до 500 тысяч рублей, — отметил Антон Заев.

Полученные деньги направят на ремонт дорог, развитие транспортной инфраструктуры: обновят дорожные знаки, бордюры. 

 Основной ремонт дорог начнётся в июне. Пока идут торги, контракты с подрядчиками должны заключить до конца этого месяца. А сдать всё работы планируют до конца лета — как раз к открытию Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России. Наверное, самое ожидаемое событие для региона. В Омск приедут главы двух государств, — завершает репортаж корреспондент.

Источник: Омское областное телевидение

Добавить комментарий