Фото: neftegaz.ru

Строительство Трансполярной магистрали до Игарки начнут после 2035 г.

Строительство данной магистрали велось в 1947-1953 гг., однако построенные участки были заброшены.

Строительство Трансполярной магистрали проекта железной дороги на участке от Русского месторождения до Игарки планируется начать после 2035 г.

Об этом сообщил депутат Госдумы В. Зубарев.

По словам В. Зубарева, в данный момент идет корректировка стратегии развития ж/д транспорта в увязке с перспективным грузооборотом Севморпути. 

Реализация данного проекта планируется в 2036-2050 гг. 

Для решения вопроса о дороге Русское — Игарка необходимо четкое технико-экономическое обоснование за счет средств инвесторов проекта, с оценкой рисков и эффектов, с расчетом коммерческой эффективности магистрали. 

Кроме того, должен быть построен участок трассы с запада до Русского.

Уже формируются условия для развития ж/д сообщения в заполярной части Красноярского края. 

Запланировано значительное строительство инфраструктурных промышленных объектов, связанных с добычей полезных ископаемых. 

Все это потребует расширения и транспортных возможностей. 

В то же время на первый план должна выйти экономическая эффективность проекта магистрали.

Для любопытных отметим, что строительство дороги до Игарки началось в 1947 г.

Конечный участок пути Ермаково — Игарка находится за Северным полярным кругом. 

Изначально предполагалось, что магистраль соединит железные дороги европейской части России с арктическими портами Урала и Сибири. 

Уже в 1953 г. работы прекратились – построенные участки не эксплуатировались и были заброшены.

Источник: Neftegaz.RU

Добавить комментарий