Российские ученые разработали самоочищающуюся дорогу

Ученые РФ разработали самоочищающуюся дорогу с специальными функциональными бордюрами.

“Команда разработала дорожное покрытие и бордюры со встроенной инженерией, которые могут использоваться для отвода воды и талого снега за счет своей крупнопористой структуры. Вместе с осадками удаляются пыль, лужи и мелкий сор… Разработку представили на проектно-образовательном интенсиве “Архипелаг 2022”, — цитируются в сообщении пресс-службы Национальной технологической инициативы (НТИ) слова лидера проектов Павла Шаповалова.

Он отметил, что элементы дорожного покрытия и инфраструктуры изготавливаются по литьевой технологии на месте проведения работ или индустриально. Технологию можно также использовать для покрытия парковок, вело-, спортивных и парковых дорожек, тротуаров, а также для изготовления малых архитектурных форм и укрепления насыпей.

“Те материалы и инженерные решения, которые сейчас используются при строительстве дорог, не способны кардинально изменить их внешний вид, упростить очистку и ослабить разрушающее действие осадков и температурных перепадов на дорожное покрытие. Эффективный отвод осадков с дороги не только повысит безопасность для автомобилистов и пешеходов, но и позволит снизить запыленность городов, минимизировать негативное воздействие воды на дорогу при замерзании”, — также подчеркнул Шаповалов.

В строительстве дорог будет использоваться полимер, разработанный в РФ

Кроме того, технологии базируются на оригинальных, специально разработанных полимерах, собственного, российского производства. А команда уже разработала прототипы материалов для инновационного асфальта и бордюров.

“Это самоочищающееся природоподобное покрытие с возможностью встраивания инженерии. Его можно укладывать без тяжелой спецтехники и практически круглогодично. На покрытии не образуются наледь, лужи и пыль. Это позволяет снизить запыленность городов и сделать их безопаснее”, — уточнили в НТИ.

Покрытие состоит в основном из гальки, речного отсева, галтованного камня и агломерированного полимерного мусора. Поверхностный слой из мелких фракций заглаживается при укладке, чтобы камешки легли плотнее. В НТИ отмечают, что ровность поверхности превосходит требования ГОСТа. Битум, асфальт и бетон вообще не используются, поэтому покрытие имеет сверхнизкий углеродный след.

Самоочищение покрытия происходит за счет того, что пыль и осадки сначала оседают на дороге, а затем быстро смываются и стекают между камнями в дренажную систему. Система дренажного отвода практически исключает засорение. В это покрытие можно встраивать коммунальные и электрические магистрали, обогрев, освещение, сигнализацию, микрогенерацию электричества, парковочные датчики.

Источник

Добавить комментарий