Фото: stroi.mos.ru

Москва допустила переход на модульное строительство станций метро

Столичные власти продолжают искать способы удешевить строительство метро. Очередным из них может стать сборка новых станций подземки из готовых железобетонных конструкций заводского производства. Пока такие объекты строят исключительно с помощью монолитной технологии.

В Москве могут начать строить новые станции метро путем их сборки из готовых железобетонных конструкций. Об этом заявил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, пишет «Интерфакс».

«Среди прочего коллеги из Китая представляют технологию ускоренного строительства станций метро. Мы изучаем этот опыт. Мы (обычно — ред.) строим котлован, стены, а потом начинаем делать монолитом станцию. Они же предлагают делать станции из сборных железобетонных конструкций, которые производятся на заводе», — пояснил Хуснуллин. 

По расчетам специалистов из КНР, новая технология позволяет экономить время и деньги на строительстве станций метрополитена, добавил заммэра. «Мне понравилась идея. Поручили «Мосинжпроекту» изучить эту технологию. И на ближайшем штабе доложим мэру (Сергею Собянину — ред.), насколько это у нас применимо», — резюмировал он (цитата по РИА Новости).

Ранее в столице начали применять другую технологию, позволяющую экономить время и затраты при строительстве метрополитена. Это прокладка двухпутных тоннелей для поездов десятиметровым проходческим щитом. Еще несколько лет назад в столице прокладывали только однопутные тоннели метро шестиметровым щитом. 

«Щиты такого диаметра (10 метров — ред.) позволяют строить двухпутные тоннели, где пассажирские платформы — берегового типа, то есть они находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами», — говорил Хуснуллин в январе 2018 года (цитата по порталу столичного стройкомплекса). 

По словам заммэра Москвы, экономия достигается за счет комплекса факторов. Прежде всего, речь идет об оптимизации обслуживания и эксплуатации одного большого щита вместо двух меньшего диаметра. При этом сокращается количество оборудования для вывоза грунта и объем сопутствующей инфраструктуры, в частности, систем освещения и вентиляции. Также меньше времени и ресурсов уходит на подвоз тюбингов.

Источник: Ради дома PRO

Добавить комментарий