Как формировать лоты на строительство дорог и объектов «под ключ»?

ФАС России подготовила разъяснения спорных вопросов по закону о закупках и закону о контрактной системе.

По словам заместителя руководителя ФАС России Михаила Евраева, эти разъяснения подготовлены в рамках продолжения работы по унификации правоприменительной практики в сфере 44-ФЗ и 223-ФЗ при рассмотрении жалоб и проведении проверок на всей территории страны.

Важно, что заказчики могут формировать лоты с меньшей стоимостью, чем указана в разъяснениях, для создания более благоприятной конкурентной среды и снижения стоимости закупок.

Первое разъяснение касается вопросов определения критериев формирования лота на закупках по содержанию/ремонту автодорог.

Заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки необходимо руководствоваться, в том числе правилом, что в описание не должны включаться требования к товарам, информации, работам и услугам при условии, что они влекут за собой ограничение количества участников закупки.

ФАС выделяет несколько критериев, нарушение которых в совокупности свидетельствует о неправомерном формировании лота:

— во-первых, на выполнение работ по содержанию или ремонту автомобильных дорог города.

Так, для населенного пункта, имеющего статус города и численность населения которого не превышает 1 млн жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд руб. Для города с населением свыше 1 млн жителей – начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд руб. При этом срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 мес.;

— во-вторых, на выполнение работ по содержанию или ремонту автомобильных дорог субъекта.

Так, для I – III климатических зон начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1 млрд руб. Для IV и Особой климатической зоны – не выше 1,4 млрд руб. Для субъекта, численность населения столицы которого составляет более 1 млн жителей, начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 1,5 млрд руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга – эта цена не должна превышать 3 млрд руб. При этом срок исполнения обязательств по контракту должен составлять не менее 6 мес.

Напомним, I климатическая зона включает в себя Юг России, II зона – Запад и Северо-Запад страны и территорию Приморья, III зона – южные районы Сибири и часть Дальнего Востока, IV зона – Якутия, Северная Сибирь и северные районы Дальнего Востока. А Особая зона – это район Чукотки и Заполярье.

При этом, по мнению ФАС, принятие решения заказчиком о формировании лота при проведении закупок на содержание или ремонт автодорог на срок более 6 мес. с меньшими значениями начальной (максимальной) цены контракта будет способствовать расширению конкуренции на данном товарном рынке и дополнительной экономии бюджетных средств.

Второе разъяснение касается вопросов, связанных с отзывом бюджетных ассигнований при секвестре бюджетов.

При рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки территориальному органу ФАС России необходимо устанавливать наличие причинно-следственной связи отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных до заказчика на закупку товаров (работ, услуг), и отмены их закупки с нарушением срока. В случае установления причинно-следственной связи по истечении установленного срока предписание об устранении нарушения не выдается.

Также в этом случае производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В случае отсутствия причинно-следственной связи необходимо выдавать предписание об отмене указанного решения заказчика и продолжении закупки. При этом виновное должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

Третье разъяснение посвящено порядку формирования лота при закупке модульных фельдшерско-акушерских пунктов.

Так, в один лот закупки не должна включаться поставка модульных пунктов более чем в одном субъекте. А начальная (максимальная) цена одного лота не должна превышать 500 млн руб.

Четвертое разъяснение информирует о порядке проведения закупок по организации строительства объектов «под ключ» по 223-ФЗ.

По мнению ФАС, из-за отсутствия в законе о закупках регламентации по проведению закупок по организации строительства объектов «под ключ» части 55-57 ст.112 44-ФЗ необходимо применять по аналогии закона в части формирования объекта закупки. Эти нормы предусматривают возможность утверждения перечней объектов строительства, в отношении которых возможно заключение контрактов на строительство «под ключ» решениями Правительства РФ, глав субъектов и местными администрациями.

Правовая природа закупок строительных работ по закону о контрактной системе идентична закону о закупках. Поэтому, по мнению ФАС, не следует считать нарушением закона о закупках проведение заказчиком закупок на заключение договоров, предмет которых – это одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта в соответствии с проектной документацией. И эти закупки не должны противоречить положению о закупочной деятельности такого заказчика.

Источник: http://ancb.ru/

Добавить комментарий