Доставка строительных материалов морским и речным путями станет безопасней

Минтранс совершенствует законодательную базу для бесперебойной и безопасной работы морского и речного транспорта

Этот и другие вопросы обсуждались 26 июня на встрече министра транспорта Евгения Дитриха с общероссийскими профессиональными союзами, представляющими интересы работников морского и внутреннего водного транспорта.

Говоря о работе отрасли, министр напомнил, что в прошлом году перевалка грузов в морских портах увеличилась почти на 9% и достигла уровня 786 млн тонн. Важную роль играет развитие Северного морского пути, в 2017 г. в его акватории перевезено около 10 млн тонн грузов. Грузоперевозки внутренним водным транспортом показали незначительный рост, перевезено более 118 млн тонн, при этом в районы Крайнего Севера отправлено свыше 17 млн тонн (все запланированные к перевозке грузы доставлены в полном объеме).

Евгений Дитрих особо подчеркнул тесное взаимодействие Минтранса с профсоюзами по вопросам разработки законодательных и нормативных правовых актов, а также в рамках работы Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. «В результате целенаправленной работы законопроектная деятельность Министерства стала более ориентированной на решение социально-экономических проблем, задач безопасного функционирования транспортной системы, а также на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг», – отметил он.

Среди наиболее значимых документов отмечены внесенные 1 ноября 2017 г. изменения в закон о морских портах. Он направлен на упорядочение взаимоотношений операторов морских терминалов и железнодорожных перевозчиков, урегулирование правоотношений, связанных с передачей находящихся в государственной собственности и относящихся к недвижимому имуществу объектов инфраструктуры морского порта, в том числе рыбных терминалов, в аренду. Важным является закон о внесении изменений в Водный кодекс РФ, позволяющих использовать причалы для погрузки/выгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров, а также осуществлять эксплуатацию гидротехнических сооружений без заключения договора водопользования или принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Законом о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания расширены понятие «каботаж», а также перечень видов деятельности, на осуществление которой суда под российским флагом имеют преимущественное право. Документом закреплено исключительное право для судов под государственным флагом РФ на морские перевозки нефти и природного газа, добытых на территории России и погруженных на суда в акватории Северного морского пути.

Помимо этого, Минтрансом разработан проект изменений в КоАП, в части уточнения норм по наделению должностных лиц инспекций государственного портового контроля, входящих в состав администраций бассейнов ВВП, полномочиями составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях на внутреннем водном транспорте. Принятие законопроекта позволит усовершенствовать механизм осуществления государственного портового контроля и повысить безопасность судоходства на внутренних водных путях. Также подготовлен проект закона о присоединении России к протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года.

В целом же в области морского и внутреннего водного транспорта Минтрансом ведется работа по 21 законопроекту.

Участники встречи обсудили также вопросы возврата российских судов под национальный флаг, строительства новых учебных судов для прохождения практики курсантами, оформления и выдачи пропусков на территорию портов для встреч с членами экипажей морских судов.

Источник: https://cmpro.ru/

Добавить комментарий