«Смертельный поцелуй» нефтяной отрасли. Калифорния запретит автомобили с ДВС к 2035 г.

Охваченный масштабными пожарами американский штат первым в США вводит запрет на производство и использование машин с двигателями внутреннего сгорания. Калифорнийский губернатор Гэвин Ньюсом приказал регулирующим органам штата разработать правила по поэтапному отказу от продажи новых автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем к 2035 г. Калифорния потребляет почти 1 млн баррелей нефти в сутки. На штат приходится около 15% продаж бензина в Соединенных Штатах. Поэтому этот шаг окажет влияние на НПЗ и производителей нефти в регионе. Но влияние запрета не пройдет бесследно и для остального мира.

Распоряжение калифорнийского губернатора Гэвина Ньюсома, подписанное на капоте электрического Ford Mustang Mach-E, задает тренд и для других американских штатов. Калифорния является крупнейшим автомобильным рынком в США, одним из крупнейших потребителей бензина в стране, а также вторым по величине рынком электромобилей в мире после Китая. По словам американского политолога Ариэля Коэна, это далеко не первая такая новация штата, Калифорния долгое время была законодателем моды во многих отраслях. «Но последний шаг очень важен, так как ставит под угрозу всю нефтяную отрасль, а также производство двигателей внутреннего сгорания, существовашие с девятнадцатого века. Я не сомневаюсь, что в конце концов электрические и водородные автомобили, в большинстве своем автономные, заменят ДВС», — считает Коэн.

Уточним, к 2035 г. штат запретит продажи новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, в эти же сроки Калифорния запретит на своей территории производство бензиновых автомобилей. Таким образом через пятнадцать лет дилерские центры штата должны быть заполнены только автомобилями с нулевым уровнем выбросов. «Здесь идет гонка вооружений», — сказала Мэри Николс, возглавляющая Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board), регулирующий выбросы в штате, от нефтеперерабатывающих заводов и электростанций до автомобилей. Калифорния планирует сократить эмиссию парниковых газов к 2030 г. на 40% от уровня 1990 г. и на 80% — к 2050 г. 

Американский штат присоединяется к более чем десятку стран, включая крупнейшие экономически развитые державы — Великобританию, Францию ​​и Канаду, которые отказываются от двигателей внутреннего сгорания. Британия сейчас рассматривает вопрос о введение такого запрета с 2030 г. Таким образом автопроизводители вынуждены отказываться от производства машин с ДВС. Многие из них уже инвестировали в производство электромобилей нового поколения миллиарды долларов. Госрегулирование автомобильного рынка создает уникальные возможности для мирового автопрома, долгое время находившегося в кризисе. Электромобильное обновление, стимулируемое и подталкиваемое государством, гарантирует автомобильным концернам сверхприбыли. 

По словам Патрика ДеХаана, руководителя отдела нефтяного анализа компании GasBuddy, занимающейся ценообразованием на топливо, запрет станет «смертельным поцелуем для бензина и нефти». Однако перед Калифорнией стоит непростая задача: лишь 8% зарегистрированных в первой половине текущего года в штате новых автомобилей были электрическими. Согласно последним прогнозам, к 2035 г. около половины продаж легковых автомобилей в США будут составлять аккумуляторные и подключаемые к сети гибридные электромобили. Кроме того, будущее американского автомобильного рынка зависит от исхода ближайших президентских выборов. Администрация Трампа в течение его срока активно боролась с различными калифорнийскими «приблудами» в области сокращения выбросов в транспортном сегменте. Тогда как, по информации Bloomberg, кандидат в президенты от Демократической партии Джо Байден выступает за широкое внедрение электромобилей и создание национальной сети для их зарядки.

Источник

Добавить комментарий